Перелет Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский и обратно, с авиакомпанией «Трансаэро»

Любое воспоминание об отпуске начинается с поездки. На Камчатку можно попасть только одним путем по воздуху. В качестве перевозчика в этот раз была выбрана авиакомпания «ТрансАэро». Никогда ей раньше не летал, но в силу распространения ее образа в СМИ, было довольно интересно посмотреть, что это за авиакомпания.

Билет был приобретен на 26 июля 2010 года, рейс UN417, вылет в 21.45, класс «Туристический».

Добраться до воздушных ворот Санкт-Петербурга, аэропорта «Пулково» не составило проблем. В городе было весьма жарко, и многие уехали за город, пробок не было, общественный транспорт пустой.

Аэропорт «Пулково» — сплошная головная боль, хотя в прошлом, он мне очень нравился. Наконец-то убрали досмотр при входе с улицы. Регистрация началась, как обычно за два часа до вылета. Длинная очередь на две стойки регистрации от самого входа, путаница номеров рейсов на стойках, жара. Пулково — совершенно не предназначен для обслуживания рейсов, выполняющихся широкофюзеляжными самолетами. Хотя если честно, Елизово спокойно и быстро региструет 2 B767 на СПб и Мск и 2 A-320 S7 и VA параллельно, а за полтора часа до них, еще и Ил-96. Так что, это некомпетентность персонала, когда я стоял в очереди, то заметил, как на человека ответственного за организацию процесса регистрации, при всех орет начальник. С багажом тоже самое, это единственный аэропорт, где его нужно ждать в лучшем случае: не менее 40 минут, в худшем, я ждал 1.20 в пять часов утра, после тринадцатичасового перелета с тремя посадками. При этом его кантуют так, что разбиваются пластиковые банки с икрой.

Купив холодненькой кока-колы, я пошел в зал ожидания, затем по травалатору в шатл. На перроне ожидал Boeing 767-300ER, бортовой номер EI-DBU, дата постройки 1 августа 1991 года, до 2003 года летал в AirFrance, возраст 19 лет. Совершеннолетний, что впрочем не стало не ожиданностью. Самолет ухоженный, но возраст дает о себе знать: видавшая виды обшивка салона, потертые сиденья, ЭЛТ дисплеи с информацией о полете. Мне досталось место 3хG. Загрузка эконома 99%.
#alttext#

Дальше все как всегда. Корпоративный гимн, техника безопасности, конфетки, руление, взлет. От взлета я был впечатлен: рев, а затем очень мощное ускорение. Мощный самолет.

Сервис на борту очень скромен. Прессы не разносят, бортовой журнал не особо интересный, как и VA. На ЭЛТ дисплеях отображается текущее местоположение борта, а также основная информация о полете. Фотографировать на борту запрещено, но если остальные авиакомпании относятся к этому весьма лояльно, то судя по бортпроводникам от одного кадра, их хватит инфаркт. Так же на взлете нельзя пользоваться никакими электронными устройствами, даже если они в режиме «Авиаперелета», честно скажу забил на это сразу, ибо взлет без Darude — Music, это не взлет. Проблем с багажными полками в отличие от Ил-96, у B767 нету. Кресла конечно, не Ту-204 VA, но удобные и хорошим углом откидывания. Единственное, что мне не понравилось это малый объем кармана впередистоящего кресла.

Питание стандартное для таких рейсов. На ужин: касалетка лапшой с мясом, нарезка, овощи, печеньки, детям йогурт и яблоко. На завтрак, мне бы хотелось передать особый привет повару кейтеринга «Пулково» за сосиски с бобами, хотелось бы чтобы он сначала их попытался съесть в самолете, а потом одел касалетку себе на голову. Откровенные помои, хотя сосиски нормальные.

Спокойный перелет в 8.45 минут, немного странный заход, опьяняющий морской воздух, и в глаза бросается отсутствие визитной карточки аэропорта Елизово, старого японского автобуса Nissan. Это автобус был первым, что я увидел на Камчатке, в далеком 1994 году. Жаль, очень жаль. Затем двадцать минут ожидания багажа, и колеса минивэна монотонно шуршат по асфальту.

Возвращаться после отпуска всегда грустно. Обратный билет на 3х августа, рейс UN418, время вылета 17.45 минут, класс «Туристический».
Все утро барабанил дождь, к острову подходил мощный циклон и усиливался ветер. Аэропорт «Елизово» маленький, но очень шустрый. Недолгая регистрация, сдача багажа. Со мной летел мой брат, его даунгрейдили до «Туристического» класса. Пока курил, любовался самолетом на фоне затянутых вулканов и низких облаков.

В этот раз лететь предстояло на Boeing 767-200. Бортовой номер EI-DBW, дата постройки 29.07.1987, возраст 23.2 года, до 2003 года летал в US Airways. Самолет на год младше меня. Старость чувствуется больше: дисплеев нету, пошарпаность салона еще больше, места для ног меньше, чем в 300ER, шумит больше, со столиком проблемы. Место тоже самое 3хG.

#alttext#

Набор высоты около часа происходил гуще из тумана и воды.

Сервис ни о чем, питание убило больше всего. Отсутсвовал выбор содержимого касалетки, мне досталась треска в сливочном соусе, как всегда великолепно приготовлена, булка, кусок хлеба, и кусок рулета. Хорошо чая и кофе не жлобили, и свои шоколадные конфеты были.
На обед притащили тоже самое, только вместо рулета — маффин. Это выглядело смешно и грустно для 9 часового перелета, учитывая сервис ЮТЭйра на 40 минутном перелете Москва-СПб, это больше похоже на дальнемагистральный низкобюджетный СкайЭкпресс. И не вздумайте это фотографировать. Вообще при перелете с «Трансаэро» фотоаппарат можете смело класть на полку, это самая нелояльная к фототехнике компания.
Итого 9 часов, жесткая посадка и вот Санкт-Петербург.

Традиционный час ожидания багажа. В этот раз служба аэропорта «Пулково» перепутала ленты траспортера, и над лентой с багажом камчатского рейса, гордо высветилось Сочи. Примечательно, что пассажиры из этого Урюпинска, ведут себя как и подобает: с понтами принялись распихивать всех около ленты, несмотря на то, что им внятно объяснили, что багаж с Камчатки. Что как бы намекает на то, что в Сочи является ареалом обитания, глухого и видимо тупого, вида Bidlos Cubanoids.

Итого, что имеется в выводах.

Добавил к себе в копилку перелетов новый самолет и авиакомпанию. Boeing 767 замечательный, удобный самолет даже в таком солидном возрасте. Но старость бортов чувствуется, на 767-200 весьма сильно. Теперь осталось попробовать из Boeing: 727, 777, и надеюсь 787.
Кому-то может показаться, что у меня предвзятое отношение в традиционном русском отношении: «Купил эконом, а требует бизнес-класса». Отнюдь, я летаю экономклассом с 1995 года, бизнесом с 2007 и какими только авиакомпаниями не пользовался всего их в моем списке двадцать восемь, не которых из них уже не существует. И могу смело сказать, что «Трансаэро» не лучший вариант, более того я не вижу разницы переплачивать за «премиальный».

Немогу не отметить, что пролет пошел безопасно, первый беспосадочный рейс LED-PKC, 30 килограмм багажа, пьяных возлияний не было. Но в следующий раз, я предпочту Сибирь или ВладивостокАвиа, потому что самолеты новее и удобнее, сервис и обслуживание на борту лучше, персонал лояльнее и не ходит с натянутыми улыбками, да и мне с посадкой интереснее.

Про Пулково повторяться не буду, все сказано выше, и уже начато строительство нового терминала. Как всегда по-русски: пострадал пандус.

Трансаэро в целом неплохой вариант, но если есть выбор, лучше выбрать другое.

Все права на фотографии самолетов принадлежат авторам. Информация о самолетах была взята с airfleets.net All rights to photos of aircraft owned by the photographers. Information about the aircraft was taken from http://www.airfleets.net

UPD от 14.01.2010. Зимой слетал еще раз, ощущения можно почитать тут  http://wp.me/pQnr8-bg

Реклама
Перелет Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский и обратно, с авиакомпанией «Трансаэро»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s